Официальный интернет-магазин компании Стандартпласт в Украине

Чтобы музыка зазвучала: шумоизоляция Volvo XC90

15 ноября 2021

Автомобили Volvo покоряют мир почти сто лет, за это время бренд не только завоевал народную любовь, но и сумел доказать, что способен быть образцом настоящего качества. Больше всего Вольво продается в Китае, Швеции, США, Великобритании, Германии. Очень любят его и на территории Украины.

Внедорожник Volvo XC90 – легендарная модель, которая впервые была показана на Детройтском автосалоне в 2002 году. ХС90 второго поколения представлен миру в 2014-ом – автомобиль уже имел новые передние фары и задние фонари, боковые молдинги, бамперы, окрашенные в цвет кузова. Параметры безопасности по-прежнему остались на высоком уровне – еще в 2003-ем машина прошла тест Euro NCAP, который подтвердил, что уровень защищённости водителя и пассажиров Volvo достигает 97%.

Шумоизоляция Volvo XC90

Но когда речь заходит о качестве автозвука, предъявляются совсем другие требования. И даже титулованный автомобиль не всегда может им удовлетворять. Точнее, редко какая машина в заводской комплектации способна порадовать аудиофила качеством автозвука. И тут на помощь приходят продвинутые магнитолы, громкие динамики, сурово-басистые сабвуферы… Однако всего этого будет недостаточно, если автомобиль слаб с точки зрения шумоизоляции.

Преображение Volvo ХС90 в АвтоАудиоЦентре

Чтобы улучшить характеристики акустической системы, многие не жалеют средств и покупают самое дорогое оборудование. Volvo ХС90, который приехал к нам на доработку, в этом смысле обошелся «без фанатизма»: в нем стояли базовые двухполосные динамики German Maestro AS 6511. При этом качество автозвука владельца явно не устраивало, и было принято решение провести доработку системы.

С этой целью звуковая сцена Вольво была дополнена процессорным усилителем Helix GD-класса, представителем Hi-End бренда в линейке Audiotec Fischer. Но самое главное – наши специалисты приняли решение провести аудиоподготовку дверей. Только так можно было получить максимальный результат от проделанной работы и действительно порадовать клиента.

Что нам дает шумоизоляция дверей

Во всех современных авто карта двери состоит из нескольких частей, монолит встречается редко. В случае с Вольво имеем вставки и ровные плоскости без ребер жесткости. Эти элементы всегда являются основными источниками потрескиваний и пощелкиваний, скрипов. Особенно это актуально при установке более мощных динамиков и усилителей – вибрации по двери будут проходить более интенсивно, и из-за этого дверная карта, которая не скрипела, будет скрипеть. Чтобы устранить нежелательные эффекты, необходимо придать больше жесткости, прочности и устойчивости дверям. Для этого используются специальные материалы для шумоизоляции авто.

Шумоизоляция дверей авто

Рецепт «приготовления»

Для проведения работ нам понадобятся (вибро-, шумоизоляция 4 дверей):

Данное количество незначительно может варьироваться, в зависимости от ситуации.

Строим закрытый объем – улучшаем акустические данные

Подготовка двери перед заменой акустической системы позволяет добиться её максимальной жесткости. Напомним, конструкция автомобильной двери многолистовая: состоит из двух штампованных деталей (облицовочная филенка + каркас с ребрами жесткости и открытыми технологическими отверстиями).

Чтобы убрать вибрации, паразитные шумы, призвуки, и задействовать при этом максимальную плоскость ровной поверхности, уделяем максимум внимания филенке двери. Для этого в нашем случае подойдут премиальные материалы.

В качестве первого, виброизолирующего, слоя используем StP Aero 2 мм – материал, который имеет максимальную эффективность и минимальный вес, и это лучшее сочетание.

Основные преимущества СтП Аэро:

  • стабильность рабочих характеристик и параметров даже при сильных колебаниях температур (от -45°C до +100°C);
  • мощный клеевой слой значительно улучшает адгезию с обрабатываемой поверхностью (максимальный уровень достигается уже через 24 часа);
  • не требует предварительного нагрева.

Для второго слоя специалисты выбрали звукопоглощающий материал StP Accent Premium 10, который предназначен для агрессивной среды, не боится влаги, имеет водостойкий мощный клеевой слой, не разрушается под воздействием солнечных лучей.

Шумоизоляция дверей авто

Основные преимущества СтП Акцент Премиум 10:

  • достаточно легкий и прочный: состоит из вспененного полимера, покрыт чёрной лавсановой плёнкой;
  • прочный клеевой слой делает материал удобным в использовании;
  • водоотталкивающие свойства гарантируют долговечность и возможность использования в частях кузова с повышенной влажностью;
  • дополнительная иглопробивка даёт максимальный результат по уменьшению проникновения шума в салон автомобиля.

На финальном этапе, чтобы максимально увеличить шумопоглощение и убрать скрипы, применяется звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A armor – максимально эффективный, за счет вспененного полиуретана волнообразной формы в составе и особой пропитки.

Плюсы СтП Акцент Премиум 10:

  • армированный клеевой слой;
  • антиадгезионная пленка для защиты;
  • предельно простое нанесение, даже для поверхности с выраженным рельефом;
  • эффективно устраняет шумы от соприкосновения карты дверей и металла.

Шумоизоляция дверей авто

Шумоизоляция Volvo: «дегустация» результата

В результате преображения Volvo ХС90 в сертифицированном установочном центре StP в Украине – AAC-Kharkov, у нас получились сбитые, лишенные призвуков и скрипов двери, поэтому акустика в этом автомобиле теперь играет в разы приятнее.

Обработка технологических отверстий дверной карты позволила построить закрытый объем, что пошло на пользу акустике: теперь лучше звучат низ и середина (низкая и средняя частоты, наконец, могут проявить себя в полной мере).

Кроме того, использование указанных профессиональных материалов премиального сегмента дало возможность повысить общий уровень комфорта: внешние шумы, которые неизбежны при движении транспортного средства, уже не так явно слышны и меньше проникают в салон.

Хотите что-то подобное для своего авто? Обращайтесь! Добавим громкости и основательности Вашей акустической системе, без установки дорогостоящего оборудования.