В числе факторов, раздражающих любого водителя, — шум и гул от резины автомобиля. Почему «оживают» покрышки, и можно ли бороться с этим пренеприятным явлением? Какие есть эффективные способы его устранения. Рассмотрим в этой статье.
Какая бывает резина (шины)
Не секрет, что от типа шин во многом зависит уровень шума на старте. Это стоит учитывать, переобувая своего «железного коня».
Зимняя. Предназначена для езды по скользким дорогам, в мороз и снегопад, поэтому её делают из более мягкой резиновой смеси. Такие колеса обеспечивают хорошую сцепку и антискользящий эффект, отсюда — более низкий уровень шума, стремящийся к нулю.
Летняя. Задачи здесь совершенно иные, главное — сохранить устойчивость транспортного средства, поэтому шины должны быть твердыми. Используется другой состав смеси для производства таких покрышек. Твердые шины охотно «поют», особенно новые, и именно этот звуковой момент слышит водитель.
С рисунком протектора. Кроме вышеперечисленных естественных причин, существует еще и рисунок протектора, от особенностей которого также зависит уровень шума или его отсутствие. Летние шины имеют более гладкий рисунок, зимние — отличаются бороздами и бороздками, канавками и изгибами, для хорошей сцепки поверхностей. Соответственно, и звуки они издают совершенно разные: чем глаже или симметричнее рисунок, тем шумнее.
Какие бывают шумы, и как их убрать
- Хлопки воздуха. Характерны именно для летней резины, из-под которой не успевает выходить воздух при езде. Зимний вариант тоже подвержен такому явлению, но выражено оно в этом случае гораздо меньше, соответственно — и не так слышно.
- Гудение перекачанных шин. Если перестараться при накачивании, колеса будут гудеть при езде. Чрезмерная сопротивляемость и твердость тому причины. Используйте манометр, чтобы правильно оценить степень накачки.
- Плохие материалы. При производстве покрышек используется резиновый компаунд — полимерная смола, отверждаемая в естественных условиях. Чем выше её качество, тем менее шумными будут шины. И наоборот, плохие материалы, качество которых, к сожалению, невозможно оценить в готовом изделии, будут способствовать тому, что комплект резины придется выкинуть и купить новый. Порой это единственный выход, чтобы исключить шум от резины автомобиля. При покупке тщательно проверяйте соответствие заявленным характеристикам, и по возможности тестируйте параметры шумности.
- Особенности конструкции. Часто причиной шума может стать усиленный каркас шины. Его используют для колес внедорожников, чтобы обеспечить дополнительную прочность и жесткость. Далее — знакомая ситуация: чем жестче и тверже шина, тем она более шумная.
- Ложный шум. Если водительский стаж не велик, можно спутать шум покрышек с шумом подшипника. Как проверить, кто именно виновник «торжества»? Поднимите машину домкратом и проверните в воздухе подозреваемое колесо. Если услышите металлический призвук, пора менять подшипник.
Как убрать шум шипованных шин
Шипованная резина — популярный выбор в зимнее время года, она эффективна на скользкой дороге и обеспечивает отличную сцепку авто с поверхностью магистрали. В то же время и шумит она прилично. К счастью, есть способы убрать эти звуки.
Выбираем то, что подходит. При правильном выборе есть возможность добиться желаемого эффекта и при этом получить чуть меньше шумов.
Для этого при покупке обращайте внимание на:
- количество шипов (не более 100 штук на шину);
- рисунок протектора (подойдет асимметричный ненаправленный протектор);
- особенности изготовления (есть варианты, которые производятся из двух типов резин — основание из более твердой, а поверхность для контакта с дорогой — из более мягкой).
Для шин, которые уже в эксплуатации и вдруг стали больше шуметь, актуален осмотр на предмет:
- перекачанные или не перекачанные — в случае необходимости стоит посетить автосервис и скорректировать ситуацию;
- обкатанные или не обкатанные — тут уже всё в Ваших руках: чтобы шипованные шины «обтерлись» и меньше шумели, покатайтесь на них со скоростью не менее 70 км/ч, не стартуйте и не тормозите резко в начале пути.
Профессиональная доработка – виброизоляция
Колесные арки, которые не обработаны специальными материалами, всегда становятся источниками нежелательных шумов. Используйте специальные антикоррозийные мастики и листовой вибродемпфер.
О том, какие именно материалы подойдут для этих целей, рекомендуем поговорить со специалистом StP.