Делать или нет шумоизоляцию — этот вопрос задают себе автолюбители, не уверенные в эффективности процедуры. Ведь так часто можно встретить недовольных, утверждающих, что «ничего это не дает». Скорее всего, такие люди нарушили правила монтажа и допустили хотя бы одну оплошность из перечисленных ниже. Рассмотрим распространенные ошибки при шумоизоляции автомобиля, чтобы исключить их уже при работе со своей машиной.
Воплощение сценария «Справлюсь сам». Разумеется, в интернете так много всевозможных видео и рекомендаций, как делать шумоизоляцию, что непременно хочется попробовать, «получится ли». Точнее, в такие моменты мы всегда уверены, что там делать нечего. В итоге покупаем материалы для шумоизоляции автомобиля (какие попало), закрываемся в каком-нибудь гараже и начинаем работу. После этого проверяем результат, и вот — результат нулевой. Вывод — если вы не специалист, если никогда не делали шумоизоляцию самостоятельно, как бы ни казалось это легко, не стоит тратить время и деньги. Потом придется демонтировать и делать всё заново. И это будет, конечно же, дороже, чем если бы вы сразу обратились к мастеру своего дела.
Использование случайных материалов. Поролон, монтажная пена, утеплители. Что только не используют «кулибины», желая сэкономить. К сожалению, ничего хорошего из этого не получается. Мало того, что эффекта нет, так еще и вредные вещества выделяются в салон. Вывод — пользуйтесь только профессиональными материалами, которые предназначены именно для шумоизоляции автомобиля. В каталоге СтандартПласта (StP) для каждой детали кузова есть свой вариант. И это, поверьте, неслучайно. Такой подбор позволит получить отличный эффект на долгие годы.
Игнорировать виброизоляцию. Не разобравшись в особенностях процесса, многие решают, что достаточно именно шумоизоляции, а о виброизоляции не задумываются. Даже материалы такие не рассматривают. Между тем, вибрации, которые передают в салон металл и пластик авто, создают большую часть всей проблемы. И устранить её могут именно вибродемпферы, которые гасят нежелательные колебания. Вывод — проводить правильную двухслойную обработку: сначала виброизоляция и только потом шумопоглотители.
Делать быстро, пренебрегая подготовкой поверхности. Очистить и обезжирить — это два правила, соблюдение которых позволит материалу прочно «слиться» с поверхностью. Именно надлежащая подготовка обеспечит адгезию, благодаря которой даже спустя годы ничего не отслоится и не отклеится. Вывод — обязательно проводить подготовку, не спешить и не надеяться на чудо.
Допускать ошибки в монтаже — пустоты, зазоры и прочее. Необходимо, чтобы работу выполнял опытный специалист. Да, в какой-то степени этот нюанс перекликается с первым, когда за дело берётся новичок, но здесь важно — не оставлять воздушных «пузырей», следить, чтобы всё было плотно прижато. А это порой у всех встречается. Если допустить недобросовестность, со временем может появиться коррозия на участках, где плохо положена «шумка». Вывод — если не знаете точно как надо, посоветуйтесь со специалистом, а лучше ему и доверьте выполнение работ.
Оклеивать всё подряд. Подумайте, что со временем все равно придется проводить ремонт авто. Что будете делать с крепежами, проводкой и вентиляцией, заклеенными шумоизоляцией? Вывод — надо подумать об этом до, а не после. Перечисленные элементы ни в коем случае нельзя заклеивать. Потому что потом, при необходимости, придется полностью снимать шумоизоляцию.
Мы акцентировали внимание лишь на распространенных ошибках. Но даже если их не допускать, проблем с монтажом будет гораздо меньше.