Шумовиброизоляция автомобиля – процесс простой, на первый взгляд. Разобрать салон и приклеить материал на метал, что в этом сложного? Хорошенько обдумав все «за» и «против», решились сделать все работы самостоятельно. Дело похвальное, особенно, если Вы – мастер на все руки. Как и в любом деле, подводные камни есть всегда. Попробуем разобрать самые главные ошибки.
- Расчёт времени. Нужно учесть, что полная шумоизоляция автомобиля займёт несколько дней. В установочном центре работают гораздо быстрее благодаря большому опыту и практике. Вам придётся освоить все тонкости и черпать информацию из интернета. И стоит помнить, что с разобранным салоном, по своим делам Вам уехать не получиться.
- Царапины. Для аккуратного разбора деталей понадобиться специальный инструмент из пластика. Он удобен, и снизит риск нанесения механических повреждений.
- Поломки при демонтаже. Разбирая пластиковые элементы салона, очень велик риск повредить крепления. Если сломанные пистоны можно заменить на новые, то крепеж – нет. Впервые разбирая салон всегда нужно готовиться к сюрпризам, так как каждая модель авто имеет свои хитрости. В некоторым местах аккуратность не помешает, а в некоторых нужно приложить силу. В таком случае лучше пересмотреть информацию по демонтажу на соответствующих форумах и понимать как снять ту или иную деталь.
- Неподготовленная поверхность. Лишние детали демонтированы, доступ к металлу свободный. Теперь нужно подготовить поверхность. Очищаем от пыли, грязи, коррозии, штатной виброизоляции. Чтобы надежно зафиксировать материал на клеевом слое и не снизить адгезионные свойства.
- Ошибка в выборе материалов. Всегда консультируйтесь со специалистами, чтобы купить материалы для шумоизоляции авто. Не редки случаи не правильного подбора или компоновки материалов. В просторах интернета масса примеров видео с пошаговыми инструкциями, половина которых – вредные советы.
- Монтаж «не туда». Перед тем как приступать к обработке, нужно четко понимать, что и куда можно монтировать. Вентиляционные отверстия, рёбра жесткости не заклеиваем. Участки с двойным металлом, только в редких случаях.
- Прикатка. Просто приклеить материалы к поверхности – не достаточно. Особую бдительность нужно проявить при прикатке специальным валиком, постепенно разглаживая лист не допуская образования воздушных пузырей. Воздух под материалом провоцирует скопление влаги и в дальнейшем появление коррозии.
- Сборка. Когда основные работы по шумоизоляции закончены. И можно выдохнуть. Идёт черёд сборки салона. Но и в этом случае могут быть сложности, в некоторых местах где зазоры между пластиковыми обшивками и металлом совсем малы, панели просто не станут на место. Нужно учитывать эти факты и правильно подобрать материалы
В остальном всегда можете задать вопросы нашим специалистам, чтобы выбрать и купить карпет для авто, материалы шумо, вибро и теплоизоляции, сопутствующий инструмент или аксессуары.
Если учесть все эти факты и рекомендации, как следует изучить теорию, то в самостоятельной шумоизоляции нет ничего сложного. А приобретённый опыт всегда пригодится.