Hyundai Sonata — популярный автомобиль от Hyundai Motor Company, начал выпускаться в 1985 году. Его выделяют среди других машин яркий дизайн, вместительный салон, большой багажник, достаточно мощный двигатель и хорошие ходовые характеристики. Словом, симпатичная машина с неплохим оснащением за разумные деньги.
В то же время, в зависимости от сборки (США или Корея) можно отметить, что одни «Сонаты» более шумные, а другие менее. Эксперты скорее склонны рекомендовать полную шумоизоляцию для американского варианта, чем для корейского. Особенно если хочется улучшить характеристики автозвука.
Желая сэкономить, многие автовладельцы вначале выбирают что-то одно для обработки (например, колесные арки). И это часто может быть ошибкой: укрепив и избавив от шумов одну зону, мы тем самым выделяем на общем звуковом фоне другую, свободную от изоляции, область. То есть, запускаем цепную реакцию, когда требуется добавлять зону за зоной.
Если нет возможности провести полную шумоизоляцию сразу, такой подход — выход. И ничего «криминального» в этом нет. Важно понимать, что достичь желанной тишины в салоне, при которой приятно слушать музыку и спокойно общаться, возможно лишь при полной обработке соответствующими материалами.
О том, какие материалы понадобятся для каждой зоны Hyundai Sonata, и в каком количестве — расскажем в этой статье.
Обработка колесных арок
Участок, который многие выбирают первым, в надежде им же ограничиться. Используем для него StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (3 листа) и вибродемпферную антикоррозионную мастику NoiseLIQUIDator: понадобится 4 банки.
Обрабатываем в 1 слой все поверхности, которые соприкасаются с салоном. Задней арке уделяем максимум внимания. Эти мероприятия позволяют избавиться от шума дороги, который неизбежно передается в салон.
Преимущества Bimast Bomb Premium:
- особый состав, благодаря которому легко укротить наиболее нагруженные зоны;
- укрепляет кузов;
- защищает от коррозии и снижает амплитуду колебаний.
Преимущества мастики NoiseLIQUIDator:
- снижает общую виброактивность примерно на 40%;
- снижает уровень шума до 3 дБ;
- повышает общую прочность обрабатываемых зон;
- придает антикоррозийные свойства поверхности;
- состав устойчив к перепадам температур в диапазоне от -30 до +70°C.
Не забываем, что арки необходимо тщательно вымыть, высушить, обезжирить — для получения желаемого эффекта от работы.
Двери автомобиля — улучшаем автозвук
Самая объемная зона — двери. По технологии, они обрабатываются в 4-5 слоев. Это делается в основном для улучшения звучания штатной акустики. Ну, а после её замены шумо-, виброизоляция вообще очень важна. Ведь никакие динамики не смогут показать, на что способны, если «в дверях будет гулять ветер».
Доказательство тому — многочисленные обращения клиентов в наш сервисный центр, владельцев Хюндай Сонаты, с просьбой провести шумоизоляцию дверных карт, для получения качества звучания любимых композиций.
Премиальный вариант такой обработки требует 9 листов виброизоляции StP Aero, (используется на филенку двери) и 3 листа StP Accent Premium 10. Последний буквально создан для условий агрессивной среды: производитель применил здесь «запретный прием», а если проще — задействовал клей на основе герметика. Поэтому любая непогода такому материалу не страшна.
Преимущества StP Aero:
- стабильность рабочих характеристик и параметров даже при сильных колебаниях температур (от -45°C до +100°C);
- мощный клеевой слой значительно улучшает адгезию с обрабатываемой поверхностью;
- не требует предварительного нагрева.
Преимущества Accent Premium 10:
- легкий и прочный: состоит из вспененного полимера, покрыт чёрной лавсановой плёнкой;
- прочный клеевой слой;
- водоотталкивающие свойства.
Пол салона и пол багажника
Довольно большие участки. Для них потребуется более толстый материал, так как металл здесь прочный, основательный, с ребрами жесткости. Обрабатываем его в три слоя.
Для колесных арок используем Bimast Bomb Premium 4,2 мм: по одному листу на задние арки и по пол-листа — на передние. На пол салона и пол багажника стелим StP Aero Plus. По сравнению с шумоизоляцией StP Aero, этот вариант отличается большей толщиной (3 мм) и повышенным коэффициентом механических потерь, поэтому подходит для более прочных нагрузок.
В данном случае рассматриваем обработку без снятия передней панели, поэтому пытаемся максимально добраться под нее и аккуратно уложить материалы.
По расходу: для 1 слоя, нам понадобятся:
- 10 листов StP Aero Plus + 1 лист StP Bimast Bomb Premium (на пол салона);
- 6 листов StP Aero Plus + 2 листа StP Bimast Bomb Premium (на пол багажника).
После этого укладываем 2 слой — воздушную подушку, которая будет работать как звукопоглотитель.
Для премиальной обработки можно предложить несколько вариантов: теплоизолятор плюс звукоизолятор: StP GreenFlex 4 либо StP BlackTon 4.
Преимущества StP GreenFlex 4:
- в основе вспененный синтетический каучук;
- водостойкий клеевой слой обеспечивает мощную адгезию;
- обновленная пористая структура закрытого типа;
- небольшая толщина листа в 4 мм позволяет делать быстрый монтаж;
- повышенная эластичность при перепадах температур от -40 до 100 °C;
- высокий уровень теплоизоляции.
Преимущества StP BlackTon 4:
- вторичный прессованный полиуретан в основе, с полимерными связующими;
- увеличенная плотность способствует максимальному уровню поглощения шумов в салоне.
По расходу этих материалов — на пол салона понадобится 5 листов, на пол багажника — 4 листа, плюс 2 листа Biplast Premium 15A armor (для обработки задних арок колес) — современный звукопоглотитель с усовершенствованным клеевым слоем и армирующими волокнами. Незаменим для обработки шумных зон.
Поверх всего этого великолепия (третий слой) рекомендуется уложить звуковую мембрану в виде эксклюзивного премиального материала StP NoiseBlock 2 (30 листов).
Его преимущества:
- утяжеленный эффективный звуковой барьер для пола багажника и салона;
- монтируется на звукоизоляцию или звукопоглотители;
- не нуждается в дополнительном прогреве.
Крыша, капот и крышка багажника Hyundai Sonata
Обойти вниманием эти участки невозможно. В данном автомобиле крыша бывает стандартная, с люком или «панорамой». Последний вариант, разумеется, исключает всякое вмешательство — обработка его не производится. Относительно люка, если он занимает до 50% крыши, можно говорить о виброизоляции (1 слой). Для того чтобы убрать призвуки и шумы, здесь будет достаточно 2-3 листов StP Aero.
На автомобили без люка предусматриваем:
- 4 листа StP Aero и
- 2 листа Biplast Premium 15A armor.
Для обработки капота и крышки багажника используем по 1 листу легкого материала StP Aero.
Все владельцы автомобилей, особенно те, кто не имеет опыта вибро-, шумоизоляции, беспокоятся, что произойдет утяжеление их «железного друга» после всех этих манипуляций. Можем смело сказать, что прибавление в массе составит не более 70-90 кг, что вполне нормально в сопоставлении с уровнем получаемого комфорта.
Столь незначительная прибавка, при столь значительном масштабе работ, возможна только при использовании профессиональных качественных материалов. Это достигается благодаря современным составам и усовершенствованной конструкции листа StP.
Если Вам необходимо облагородить свой автомобиль, и есть затруднения с выбором материалов, обратитесь к нам — вместе мы не только выберем походящий товар, но и обсудим наиболее эффективный способ его применения на Вашем автомобиле.