Назойливые звуки в автомобиле раздражают и отвлекают. Проблема обостряется при езде в непогоду, когда каждая капля дождя, падая на крышу, словно прямиком попадает на голову водителю. И в таких ситуациях сделать вибро-, шумоизоляцию любимого транспортного средства просто необходимо.
Правильная шумоизоляция крыши автомобиля — ответственное мероприятие, ведь металла на ней больше всего, а значит, и обрабатывать специальными материалами придется больше. Это должны быть легкие и эффективные варианты. В зависимости от конструкции крыши и возможностей владельца, существуют разные подходы в решении этого вопроса. Из этой статьи узнаем, какие именно.
Варианты шумоизоляции крыши авто
Рассмотрим особенности премиальной, стандартной и минимальной шумоизоляции крыши.
Премиум обработка.
Для обработки «глухой» монолитной крыши среднестатистического седана или хэтчбэка понадобится: слой StP Aero.
Основные преимущества СтП Аэро:
- стабильность рабочих характеристик и параметров даже при сильных колебаниях температур (от -45°C до +100°C);
- мощный клеевой слой значительно улучшает адгезию с обрабатываемой поверхностью (максимальный уровень достигается уже через 24 часа);
- не требует предварительного нагрева.
В качестве второго слоя используем StP Biplast Premium 15A armor, который отличается особым составом и соответственно, максимально эффективен, состоит из:
- вспененного полиуретана волнообразной формы и особой пропитки.
Стандартная обработка.
Первым слоем применяем вибропоглотитель StP Silver 2.0.
Вибропоглощающий материал StP Silver 2.0
Преимущества материала:
- усовершенствованный основной полимерный липкий слой;
- верхняя армирующая алюминиевая фольга эффективно гасит вибрации на кузове;
- удобен и прост в использовании, за счет отличной эластичности;
- наносится без нагрева;
- не требует специальных навыков монтажа.
В качестве альтернативы можно использовать вибропоглощающий материал StP Gold 2.3.
Вибропоглощающий материал StP Gold 2.3
Его преимущества:
- слоеная композиция с полимерной основой;
- высокие антикоррозийные и герметизирующие свойства;
- армирование верхней части листа золотистой металлической фольгой, с рисунком.
Вторым слоем для стандартной шумки крыши уместно применить 10-миллиметровый звукопоглощающий материал StP Бипласт 10К.
Его преимущества:
- новая латексная пропитка (вместо битумной);
- максимально комфортен в монтаже;
- клеевой слой защищен специальной прозрачной пленкой;
- материал способен сжиматься до миллиметра, после чего расправляется.
Стоит заметить, что бипласты (вязкоэластичный полиуретан) работают в двух направлениях: то есть, они поглощают шумы как извне, так и из салона.
Минимальная обработка.
Подразумевает использование бюджетных материалов, которые позволяют достичь минимального эффекта от мероприятий по шумоизоляции. С этой целью рекомендуем использовать:
Вибропоглощающий материал StP GB 2
1 слой — вибропоглощающий материал StP GB 2:
- подходит для борьбы с вибрационными нагрузками;
- позволяет эффективно снизить низкочастотный шум и переработать его в тепловую энергию;
- особый состав мастичной составляющей даёт возможность наносить материал без применения промышленного фена.
2 слой — звукопоглощающий материал StP Relief 15:
- в основе рельефный полиуретан (поролон);
- уменьшает вибрации тонких пластиковых элементов;
- клеевой слой, защищенный антиадгезионной пленкой, упрощает монтаж.
Звукопоглощающий материал StP Relief 15
Структура в форме «открытых ячеек» помогает эффективно поглощать шум снаружи, устранить скрипы и уменьшить вибрации внутри салона. Дополнительный бонус — теплоизолирующие свойства.
Обработка авто с люком
Если «панорама» в автомобиле занимает 80-100% площади крыши, разумеется, нет смысла и думать о его шумоизоляции. Если же речь идет о люке размером 30-50%, можно провести обработку одним слоем.
Стоит учитывать, что, если люк «заезжает» под обшивку, есть ограничения по толщине шумоизолятора. Рекомендуется использовать только виброизоляцию — чтобы избежать заломов шумопоглотителя.
Рекомендуем задействовать материалы StP Aero, StP Silver 2.0, StP GB 2, в зависимости от уровня обработки (премиум, стандарт или эконом). По количеству — в любом варианте это 1-2 листа.
Особенности расхода материалов
Для виброизоляции (1 слоя), независимо от уровня обработки и конкретного материала, используем 3-4 листа — если говорим о седанах и хэтчбеках.Для универсалов и внедорожников расход материала повышается до 4-6 листов. Мягкие материалы (2 слой) для шумоизоляции крыши авто расходуются в количестве 2 листов, для седанов и хэтчбеков, и 4 листов, соответственно, для внедорожников и универсалов.
Стоит учитывать, что эти данные могут незначительно корректироваться, в зависимости от особенностей Вашего автомобиля и эксклюзивных пожеланий к уровню комфорта после проведения мероприятий.