Официальный интернет-магазин компании Стандартпласт в Украине

Шумоизоляция крыши автомобиля: полный гид по материалам и их расходу

13 декабря 2021

Назойливые звуки в автомобиле раздражают и отвлекают. Проблема обостряется при езде в непогоду, когда каждая капля дождя, падая на крышу, словно прямиком попадает на голову водителю. И в таких ситуациях сделать вибро-, шумоизоляцию любимого транспортного средства просто необходимо.

Правильная шумоизоляция крыши автомобиля — ответственное мероприятие, ведь металла на ней больше всего, а значит, и обрабатывать специальными материалами придется больше. Это должны быть легкие и эффективные варианты. В зависимости от конструкции крыши и возможностей владельца, существуют разные подходы в решении этого вопроса. Из этой статьи узнаем, какие именно.

Варианты шумоизоляции крыши авто

Рассмотрим особенности премиальной, стандартной и минимальной шумоизоляции крыши.

Премиум обработка.

Для обработки «глухой» монолитной крыши среднестатистического седана или хэтчбэка понадобится: слой StP Aero.

Основные преимущества СтП Аэро:

  • стабильность рабочих характеристик и параметров даже при сильных колебаниях температур (от -45°C до +100°C);
  • мощный клеевой слой значительно улучшает адгезию с обрабатываемой поверхностью (максимальный уровень достигается уже через 24 часа);
  • не требует предварительного нагрева.

В качестве второго слоя используем StP Biplast Premium 15A armor, который отличается особым составом и соответственно, максимально эффективен, состоит из:

  • вспененного полиуретана волнообразной формы и особой пропитки.

Стандартная обработка.

Первым слоем применяем вибропоглотитель StP Silver 2.0.

StP Silver 2.0

Вибропоглощающий материал StP Silver 2.0

Преимущества материала:

  • усовершенствованный основной полимерный липкий слой;
  • верхняя армирующая алюминиевая фольга эффективно гасит вибрации на кузове;
  • удобен и прост в использовании, за счет отличной эластичности;
  • наносится без нагрева;
  • не требует специальных навыков монтажа.

В качестве альтернативы можно использовать вибропоглощающий материал StP Gold 2.3.

StP Gold 2.3

Вибропоглощающий материал StP Gold 2.3

Его преимущества:

  • слоеная композиция с полимерной основой;
  • высокие антикоррозийные и герметизирующие свойства;
  • армирование верхней части листа золотистой металлической фольгой, с рисунком.

Вторым слоем для стандартной шумки крыши уместно применить 10-миллиметровый звукопоглощающий материал StP Бипласт 10К.

Его преимущества:

  • новая латексная пропитка (вместо битумной);
  • максимально комфортен в монтаже;
  • клеевой слой защищен специальной прозрачной пленкой;
  • материал способен сжиматься до миллиметра, после чего расправляется.

Стоит заметить, что бипласты (вязкоэластичный полиуретан) работают в двух направлениях: то есть, они поглощают шумы как извне, так и из салона.

Минимальная обработка.

Подразумевает использование бюджетных материалов, которые позволяют достичь минимального эффекта от мероприятий по шумоизоляции. С этой целью рекомендуем использовать:

StP GB 2

Вибропоглощающий материал StP GB 2

1 слой — вибропоглощающий материал StP GB 2:

  • подходит для борьбы с вибрационными нагрузками;
  • позволяет эффективно снизить низкочастотный шум и переработать его в тепловую энергию;
  • особый состав мастичной составляющей даёт возможность наносить материал без применения промышленного фена.

2 слой — звукопоглощающий материал StP Relief 15:

  • в основе рельефный полиуретан (поролон);
  • уменьшает вибрации тонких пластиковых элементов;
  • клеевой слой, защищенный антиадгезионной пленкой, упрощает монтаж.

StP Relief 15

Звукопоглощающий материал StP Relief 15

Структура в форме «открытых ячеек» помогает эффективно поглощать шум снаружи, устранить скрипы и уменьшить вибрации внутри салона. Дополнительный бонус — теплоизолирующие свойства.

Обработка авто с люком

Если «панорама» в автомобиле занимает 80-100% площади крыши, разумеется, нет смысла и думать о его шумоизоляции. Если же речь идет о люке размером 30-50%, можно провести обработку одним слоем.

Стоит учитывать, что, если люк «заезжает» под обшивку, есть ограничения по толщине шумоизолятора. Рекомендуется использовать только виброизоляцию — чтобы избежать заломов шумопоглотителя.

Рекомендуем задействовать материалы StP Aero, StP Silver 2.0, StP GB 2, в зависимости от уровня обработки (премиум, стандарт или эконом). По количеству — в любом варианте это 1-2 листа.

Особенности расхода материалов

Для виброизоляции (1 слоя), независимо от уровня обработки и конкретного материала, используем 3-4 листа — если говорим о седанах и хэтчбеках.Для универсалов и внедорожников расход материала повышается до 4-6 листов. Мягкие материалы (2 слой) для шумоизоляции крыши авто расходуются в количестве 2 листов, для седанов и хэтчбеков, и 4 листов, соответственно, для внедорожников и универсалов.

Стоит учитывать, что эти данные могут незначительно корректироваться, в зависимости от особенностей Вашего автомобиля и эксклюзивных пожеланий к уровню комфорта после проведения мероприятий.