Вопрос, стоит ли делать шумоизоляцию пола авто, возникает довольно часто. Причины сомнений могут быть разными: от банальной экономии и нежелания утяжелять машину до незнания, какой материал выбрать для этих целей. Тех, кто в принципе отказывается от процедуры, гораздо меньше, потому что достаточно лишь один раз проехаться в «голой» машине, и сразу становится понятно, что шумоизоляция пола автомобиля — то, чем стоит заняться в первую очередь.
Почему надо делать шумоизоляцию пола
Пол салона и пол багажника, арки и днище — весомые источники шума в машине. И это закономерно: все важнейшие узлы и агрегаты контактируют с этой зоной при движении, соответственно, шумы и вибрации передаются через пол в салон. Это относится и к контакту с дорожным покрытием, особенно не слишком качественным. Свою роль играет и значительная площадь этого участка.
Стоит учитывать и то, что пол в автомобиле всегда контактирует с агрессивной средой — как минимум, это скопление влаги. Правильная шумоизоляция оградит кузов от коррозии, и продлит жизнь машины в целом. Необходимо лишь подойти к процедуре с умом и уделить достаточно внимания выбору материалов.
Правильная шумоизоляция пола автомобиля — этапы
Подготовка пространства и поверхности — самый важный этап, поскольку он гарантирует успех всех дальнейших шагов.
Чтобы подготовить пространство, необходимо произвести разборку салона: снимаются сиденья, центральная консоль и другие элементы, перекрывающие доступ к полу. Напольное покрытие также убираем.
Подготовка поверхности включает в себя тщательную её очистку от грязи, пыли и ржавчины. После этого необходимо обезжирить все обрабатываемые участки. Только так можно гарантировать хорошую адгезию материалов, стойкость к коррозии и долговечность шумоизоляции.
Следующий этап — нанесение вибропоглощающих, звукопоглощающих и теплоизоляционных материалов. В зависимости от того, сколько денег Вы готовы потратить на это мероприятие, выбирается и вариант обработки. Цена шумоизоляции пола автомобиля может быть разной, но всегда важен результат. А для этого стоит осознанно подходить к процессу, выбирая материал не по стоимости, а по тому, как он подходит для обработки конкретного авто.
Какие материалы использовать для шумоизоляции пола
Рассмотрим варианты обработки и конкретные материалы, которые подходят для вибро- и шумоизоляции пола салона и пола багажника.
Прежде всего, эта зона требует нанесения толстого вибропоглотителя (минимум 3 мм), для колесных арок используем материал толщиной 4,2 мм. Обрабатываем участки под ногами водителя и пассажиров, а также — задних пассажиров. И это те участки, где нет ребер жесткости.
Обязательно следим за тем, чтобы технологические отверстия и проводка не были заклеены. Если обработка проводится без снятия торпеды, максимально пытаемся попасть под нее и поднять штатную шумоизоляцию.
Первый слой: виброизоляция
Рекомендуем использовать для премиум-обработки StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм или StP Aero Plus 3 мм или StP Murena 3 мм. Эти материалы отлично справляются с вибрациями, преобразуя колебательную энергию в тепловую. Они предназначены для обработки самых вибронагруженных зон, одновременно укрепляют кузов и защищают его от коррозии. Мурена подойдет тем, кому важна максимальная легкость авто.
Используем СтП Аэро Плюс для обработки пола багажника, ниши запасного колеса. Бимаст Бомб Премиум хорошо подходит для задних арок.
В некоторых случаях, если не слишком важен вес авто после шумоизоляции, и для максимальной эффективности, можно обработать весь пол салона виброизоляцией Бимаст Бомб Премиум.
Для стандартной обработки будет хорош вибропоглощающий материал StP Devil's Gold 3 мм. При этом для колесных арок все равно лучше выбрать Bimast Bomb Premium, даже если хочется сэкономить.
Если решили идти по самому экономному пути, оптимальным вариантом будет выбор материалов StP GB 3 (на сам пол) и StP GB 4 (на арки). Это эластичные виброизоляторы, в основе которых герметичная мастика, а сверху использован — фольгированный слой. Их легко наносить, так как монтажный клеевой слой достаточно прочный и обеспечивает мощную адгезию.
Второй и третий слои — звукоизоляция и теплоизоляция
Для максимально эффективной обработки следует рассмотреть несколько вариантов.
Для тех, кто выбирает использование популярных классических материалов, хорошим выбором станет StP GreenFlex 4, отличный тепло- и звукоизолятор на основе вспененного каучука и на клеевой основе, которая не боится влаги. Покрываем им всю виброизоляцию, которая находится на полу. Арки (задние и передние) закрываем STP Biplast Premium 15A armor. В качестве ударного слоя, который повысит эффективность и устранит шумы в среднем и высоком диапазоне частот, предлагаем использовать звукоизолирующие материалы StP NoiseBlock 2 и StP NoiseBlock 3. Обрабатываем ими арки и пол. Они создают непроницаемый ковер звукоизоляции. Нойзблок не нуждается в дополнительном прогреве при монтаже.
Сендвичи StP Bromo и Qattara — для максимального эффекта в премиум-сегменте.
Сендвичи от СтП удобны в работе и отлично справляются с поставленной задачей. Это комплект — второй и третий слои в одном листе, плюс прочный клеевой слой, который не боится влаги.
Сендвич StP Bromo 12 мм сочетает вспененный вязкоэластичный полиуретан с латексной пропиткой в основе, и ударную звуковую мембрану с интересным дизайном. Материал специально разработан для идеальной обработки задних колесных арок, тоннеля, пола под сиденьями.
Для участков, где возможно появление влаги, рекомендуем применить сендвич StP Qattara 6 мм. Это материал на основе гранул вспененного полипропилена, он оптимален для обработки переднего пола автомобиля и пола багажника.
Оба эти варианта эксперты называют максимально эффективными. Каждый из них заменяет второй и третий слои шумоизоляции. И удобно, и быстро.
Стандартная обработка вторым и третьим слоем (материалы линейки Optimum)
Тем, кто всё же не желает отходить от классики, порекомендуем в качестве второго слоя использовать звукопоглощающие самоклеящиеся материалы StP BlackTon 4 и BlackTon 6. Они сделаны из вторичного прессованного пенополиуретана с полимерным связующим. БлэкТон эффективно выполняет роль второго слоя, нанесенного на вибропоглощающие материалы.
В качестве третьего слоя используйте звукоизолирующий материал StP NoiseBlock 2.
Для обработки арок подойдет звукопоглощающий материал StP Бипласт 10К, в основе которого вспененный полиуретан. Он эластичен, легко разрезается и отлично справляется с шумами.
Эконом-обработка (материалы линейки Base)
Для экономной шумоизоляции подойдет звуко-теплоизоляционный материал StP Барьер 4 КС, в основе которого вспененный полиэтилен, он отлично справляется с высокими и средними частотами, ограждая водителя и пассажира от различного гула и шума.
Важно! При обработке пола салона нужно быть максимально аккуратным в выборе материала и подгонке его по толщине. Особенно при наличии пластиковых обшивок, которые соприкасаются с металлом. В противном случае Вам не удастся собрать салон так, чтобы пластиковая обшивка и отверстие под клипсой соответствовали.
При тщательной подготовке к мероприятию и внимательном подходе к подбору необходимых материалов, процедура шумоизоляции пола автомобиля не вызовет сложностей. А тишина и комфорт уютного салона будут радовать в поездках не один год!