Американский электромобиль Tesla Model 3 начал выпускаться в 2017 году и быстро завоевал армию поклонников. Владельцем первой серийной модели стал гендиректор Tesla, Илон Маск, которому машину подарили на 46-ой день рождения. С 2018-го выпускается версия Теслы с двумя моторами.
Дерзкий, легкий, эффектный. В числе основных преимуществ этого автомобиля называют бюджетную стоимость, при которой запас хода составляет около 350 километров – вполне можно использовать такую «железную лошадку» в загородных поездках. Вызывают здоровый интерес также дизайн кузова, который обладает высокой степенью аэродинамического сопротивления, и хорошие показатели вместимости (несмотря на компактные размеры).
В то же время, когда речь заходит о показателях шумов и посторонних звуков в салоне, нельзя назвать Теслу особенной. Поэтому вопрос вибро-, шумоизоляции Tesla Model 3 волнует многих.
В этой статье мы расскажем о том, какие материалы использовать для улучшения уровня комфортности разных зон знаменитого электромобиля, акцентируем внимание на их особенностях и преимуществах.
Что и чем шумоизолировать в «машине Илона Маска»
Сразу оговоримся, что, конечно же, каждый владелец авто сам вправе решать, что в первую очередь обрабатывать шумоизоляцией. Однако при любом сценарии надо учитывать, что «максимальный подход» всегда наиболее эффективный. Поэтому рассмотрим, какие материалы понадобятся на автомобиль Tesla Model 3 Седан по варианту Maximum.
Капот. Шумоизоляция этой зоны необходима для снижения общего уровня шума, а также для повышения комфорта в салоне в целом. Используем материал StP Aero 2 мм – материал, который имеет максимальную эффективность и минимальный вес, и это лучшее сочетание. Одного листа вполне хватит.
Основные преимущества СтП Аэро:
- стабильность рабочих характеристик и параметров даже при сильных колебаниях температур (от -45°C до +100°C);
- мощный клеевой слой значительно улучшает адгезию с обрабатываемой поверхностью (максимальный уровень достигается уже через 24 часа);
- не требует предварительного нагрева.
Крышка багажника. Шумоизоляция этого участка снижает различные шумы и вибрации, которые неизбежны при работе шин и внутренностей машины. Становятся менее очевидны и внешние шумы, которые появляются в непогоду (ветер, дождь и т. п.).
Используем всё тот же StP Aero (1 лист) и добавляем звукопоглощающий StP Biplast Premium 15A armor (1 лист) – максимально эффективный материал, за счет вспененного полиуретана волнообразной формы в составе, и особой пропитки.
Пол. Зона под ногами водителя и пассажиров считается максимально вибронагруженной. Шум в салон автомобиля передается от коробки передач, шин, ударов гравия и камней. Шумоизоляция пола устраняет эти проблемы и повышает жесткость кузова.
Используем для этих целей такие материалы:
- StP Aero Plus (9 листов);
- Biplast Premium 15A armor (2 листа);
- Бипласт 10 К (1 лист);
- StP BlackTon 4 (3 листа);
- NoiseBlock 2 (18 листов).
Рассмотрим подробнее их свойства и преимущества.
StP Aero Plus. По сравнению с шумоизоляцией StP Aero, этот вариант отличается большей толщиной (3 мм) и повышенным коэффициентом механических потерь, поэтому подходит для более прочных нагрузок.
Biplast Premium 15A armor. Революционный звукопоглотитель с усовершенствованным клеевым слоем и армирующими волокнами. Незаменим для обработки вибронагруженных зон.
Звукопоглощающий материал StP Бипласт 10К. 10-миллиметровая шумоизоляция, отличается новой латексной пропиткой, которая успешно вытеснила битумную. Максимально комфортен в монтаже. Клеевой слой защищен специальной прозрачной пленкой. Материал способен сжиматься до миллиметра, с последующим восстановлением своей формы.
Звукопоглощающий материал StP BlackTon 4. Самоклейка, в основе которой вторичный прессованный полиуретан, с полимерными связующими. Увеличенная плотность способствует максимальному уровню поглощения шумов в салоне. В процессе монтажа StP BlackTon 4 используется в качестве второго слоя и наносится на вибропоглотитель.
Звукоизолирующий материал StP NoiseBlock 2. Утяжеленный эффективный звуковой барьер для пола багажника и салона автомобиля. Материал используется в качестве третьего слоя, но главным условием для наибольшей продуктивности разработанного проекта по шумо- и виброизоляции остается монтаж на звукоизоляцию или звукопоглотители. Не нуждается в дополнительном прогреве.
Двери. Обработка дверей в любом автомобиле используется для улучшения акустических свойств. Вибро- и шумоизоляция создают закрытый объем двери, тем самым позволяет динамикам излучать более качественное звучание. Кроме того, убираем вибрации от петель.
Для обработки дверей Tesla Model 3 используем:
- StP Aero (8 листов),
- Accent Premium 10 (2 листа),
- Biplast Premium 15A armor (4 листа),
- Бипласт 5 К (1 лист).
Подробнее о новых материалах, о которых еще не говорили в данной статье.
Accent Premium 10:
- достаточно легкий и прочный: состоит из вспененного полимера, покрыт чёрной лавсановой плёнкой;
- прочный клеевой слой делает материал удобным в использовании;
- водоотталкивающие свойства гарантируют долговечность и возможность использования в частях кузова с повышенной влажностью;
- дополнительная иглопробивка даёт максимальный результат по уменьшению проникновения шума в салон автомобиля.
Звукопоглощающий материал StP Бипласт 5К:
- в основе — вспененный полиуретан с латексной пропиткой, который показывает отличные результаты даже в суровых условиях и при интенсивном износе;
- особая структура позволяет материалу сжиматься вплоть до 1 мм, а затем возвращаться в первоначальную форму (эффект памяти);
- не нуждается в дополнительном прогреве.
Багажник. Для обработки этой зоны используем уже знакомые материалы:
- StP Aero Plus (6 листов);
- StP Aero (2 листа);
- Biplast Premium 15A armor (3 листа);
- StP BlackTon 4 (2 листа);
- NoiseBlock 2 (12 листов).
Внешняя обработка арок. Задние и передние арки — довольно «громкие» участки. Используем для них вибродемпфирующую антикоррозионную мастику NoiseLIQUIDator: понадобится 4 банки. После обезжиривания и чистки, обрабатываем в 1 слой все поверхности, которые соприкасаются с салоном. Задней арке уделяем максимум внимания. Эти мероприятия позволяют избавиться от шума дороги, который неизбежен во время движения, особенно если ехать по плохому покрытию. Используем также на этом участке StP Aero (4 листа).
Передняя панель. Шумоизоляция этого участка позволяет полностью избавиться от скрипов, дребезга и сверчков, а также заглушить шум двигателя.
Нам понадобятся:
- StP Aero (2 листа);
- Biplast Premium 15A armor (2 листа);
- Бипласт 5 К (1 лист).
Принято считать, что электромотор сам по себе достаточно тихий, поэтому вопросы шумоизоляции Tesla Model 3, на первый взгляд, могут показаться надуманными. Отметим, что как раз на фоне «тихого» мотора все остальные звуки слышимы еще отчетливее: потрескивания и сверчки хорошо известны большинству владельцев Tesla.
К счастью, эти проблемы легко решаемы: при наличии профессиональных шумоизолирующих материалов StP и грамотного подхода мастеров AAC-Kharkov. Приезжайте в наш установочный центр, чтобы убедиться в этом лично!