Официальный интернет-магазин компании Стандартпласт в Украине

Толстый, Тонкий и Murena: решение проблем легкого металла в современных авто

14 января 2022

Каждый из нас хотя бы однажды либо слышал ностальгическое «раньше были машины, не то что сегодня — консервные банки», либо сам произносил похожую фразу. Что за ней стоит? Неуверенность в том, что современные автомобили способны держать удар. Да, и какая же тут может быть уверенность, если без особых усилий любые части кузова «современников» можно продавить одним пальцем?

Действительно, в автопроме сейчас не используются толстые металлы, которыми могли похвастать 21-е Волги, ГАЗ-24 и американские автомобили 70-80-х годов XX века. Углеродистая сталь, алюминий, стеклопластик — то, из чего делают нынешних «железных лошадок». В среднем, толщина их металла составляет 0,6 мм, что вдвое меньше, чем у «советских старичков». При этом новые машины достойно выдерживают краш-тесты с участием «толстостенных». Они оставляют больше шансов выжить водителю при столкновении, не пуская разрушительную энергию в салон.

StP Murena 2

Вибропоглощающий материал StP Murena 2

Именно современные стандарты безопасности стоят во главе стремлений разработчиков и автостроителей, которые проектируют и производят автомобили. Металлы стали тоньше, потому что они лучше, в данном случае. Но как тонкое может быть надежнее толстого? Какие преимущества имеют современные автомобили из тонкого металла, и есть ли у них недостатки? Как можно нивелировать «минусы», чтобы получить идеального «железного друга» — легкого, безопасного и бесшумного? Обо всем этом — прямо сейчас.

Как это работает: преимущества тонких металлов

Почему же «тонкие» обыгрывают «толстых» и являются более безопасными при ДТП? Из-за наличия систем помощи водителю и подушек безопасности? Разумеется, и это играет свою роль в критический момент. Но эти ответы неверны.

Здесь нужно вспомнить физику и понятие «кинетическая энергия». Чтобы не углубляться в науку, скажем лишь, что кузов, который больше деформировался при столкновении, впускает меньше разрушительной энергии в салон (что и видим на краш-тестах), значительная её часть уже потрачена на внешние разрушения. Поэтому водитель и пассажиры получают больше шансов, находясь в современном авто. В то время как машина из толстого металла, выдерживая удар и сохраняя значительную невредимость кузова, напротив, всю энергию удара поставляет в салон. И все, кто в нем находится, получают тяжелые травмы.

Кроме того, огромное значение имеет и то, что «современники» просто иначе устроены: под тонким металлом спрятан прочный каркас из крепких сплавов. Именно он «выходит на сцену» во время аварии, чтобы защитить водителя и пассажиров.

Более того, при проектировании современных транспортных средств конструкторы заведомо создают особые зоны, «предназначенные» для деформации во время ДТП, их задача — разбиться в лепешку, но при этом максимально погасить губительную энергию.

Таким образом, тонкий металл на современных авто — это семимильный шаг вперед в сфере безопасности и не только.

Почему авто из тонких металлов лучше

  • Безопасность. Этот пункт мы только что рассмотрели. Чем меньше масса тела, тем меньше его инерция. Соответственно, и разрушительная сила для пассажиров и водителя будет меньшей в момент столкновения. Не забываем и об особой конструкции рамы.
  • Экономия топлива. Тяжелый транспорт требует больше «еды» (как и человек с большим весом) — ему надо больше топлива. Легкий транспорт «кушает» меньше.
  • Маневренность. Легкий автомобиль быстрее набирает скорость и чувствует себя увереннее на сложных участках.

Недостатки легких авто и варианты их устранения

Но есть и оборотная сторона медали: недостатки современных автомобилей из тонкого металла хорошо известны, и их нельзя сбрасывать со счетов.

  • Тонкий металл — это и тонкий слой лакокрасочного покрытия. Соответственно, всевозможные сколы и повреждения образуются на нем очень легко. Более существенные вмятины — тоже обычное дело. Ведь этот металл таки гнется под давлением пальца.
  • Тонкий металл — это отсутствие комфорта и значительный шум в салоне. Чтобы решить эту проблему, необходимо делать шумоизоляцию авто. При этом обычные, достаточно тяжелые, материалы здесь не подойдут. Необходимо искать что-то легкое и при этом максимально эффективное.

Такие варианты устранения шума и вибраций всегда недешевы, искать их необходимо в сегменте «Премиум». Но проблема в том, что даже легкий StP Aero (с уникальной рецептурой мастичного слоя) — безусловный бестселлер от знаменитого бренда, подходит не на 100 процентов. Этим машинам необходимо что-то еще более легкое, но при этом работающее не хуже «Аэро».

Вибропоглотитель Murena от StP — самый легкий для легких

Проблема плохой шумоизоляции, которая всегда сопровождает современные авто, выполненные из тонкого металла, решается с помощью почти невесомого и эффективного вибропоглотителя Murena от StP. Он уже получил титул самого легкого в истории, поэтому стоит рассказать о новинке подробнее.

StP Murena 3

Вибропоглощающий материал StP Murena 3

Так же, как производители современных автомобилей вынуждены убеждать своих потребителей в том, что тонкий металл — это безопасно и выгодно, так и производители шумоизоляции на практике доказывают преимущества легких материалов для устранения шумов и вибраций в автомобиле.

Чем толще фольга, тем лучше — это один из мифов, который потребовалось развенчать на наглядных примерах. Потому что основная задача фольги в виброизоляторе — армирование, она не должна рваться во время прикатки и служит индикатором качества прикатки. Остальные важные свойства — устранение вибраций и звуков зависят от качества мастичного слоя. Именно поэтому его рецептуру солидные фирмы всегда держат в секрете. Более того, толстая фольга — может сыграть злую шутку: материал прикатать с такой фольгой без воздуха невозможно, особенно если на ней сделано грубое тиснение (бывают случаи, когда процент соприкосновения с обрабатываемой поверхностью составляет около 30%) — образуются пузыри, а значит, создается благоприятная среда для коррозии.

В то же время создать максимально легкий и максимально эффективный материал, чтобы он подходил именно для современных машин, не утяжеляя их, не так-то просто. СтандартПласту это удалось — суперлегкая Murena неслучайно выделена производителем в VIP-сегмент. Но самое главное, что эта виброизоляция подходит для «работы в домашних условиях». В отличие от материалов, которые представлены у данного производителя в сегменте «Профи».

Напомним, вибро-, шумоизоляция StP подразделяется на 4 группы:

  • Premium (Bimast Bomb Premium, Aero, Aero Plus, Vizomat Premium, Biplast Premium, Accent Premium, GreenFlex, NoiseBlock Premium);
  • Standart (Bimast Super, Bimast Standart, Gold New, Silver New, Визомат ПБ, ВИЭК, Бипласт, Битопласт, Акцент ЛМ КС, Акцент КС, Beat-ON, Сплэн, NoiseBlock, Маделин);
  • Economy (GB, Relief, Войлок акустический, Барьер);
  • Profi (супервиброизоляция на базе полимеров, которая доступна только в авторизованных установочных центрах — в Киеве, Днепре, Одессе, Харькове).

Теперь у StP появился и сегмент VIP или Elite, который максимально приближен к возможностям и показателям Profi, но при этом будет доступен розничным покупателям.

Основные преимущества виброизолятора Murena StP

  • революционная легкость,
  • работает в широком диапазоне температур,
  • уникальная мастика в основе обеспечивает малый вес и высокую эффективность,
  • экологически безопасна,
  • защищает тонкий металл от коррозии,
  • может использоваться для электричек, суперкаров и электрокаров,
  • не имеет аналогов.

Можно смело говорить, что Murena — новое слово в теме шумоизоляции легких автомобилей. Этот уникальный материал могут применять и автомобилисты, которые борются за показатели (где вес машины максимально критичен). Теперь утяжелить авто не более чем на массу баклажки воды и получить максимальный комфорт в современном безопасном автомобиле — наконец, стало возможным.