Официальный интернет-магазин компании Стандартпласт в Украине

Укрощение строптивого: какие материалы нужны для шумоизоляции DAEWOO Lanos

26 ноября 2021

DAEWOO Lanos — одна из наиболее популярных машин на территории Украины, её любят представители разных поколений, поэтому слава народного автомобиля прочно за ней закрепилась. Причина такой популярности — надежность и приемлемая стоимость запчастей. На протяжении 20 лет производства авто практически не менялось, поэтому комплектующие по-прежнему остаются в доступе.

Очаровательный метис: немного истории

DAEWOO Lanos — легендарный автомобиль, который вобрал в себя множество кровей. Он был спроектирован и запущен в производство за 2,5 года. Дизайн кузова придумали итальянцы (ателье ItalDesign, команда Джорджетто Джуджаро). Двигатели делали на немецком Porsche, частично они были скопированы с Opel. Ходовую часть тестировали англичане, на полигоне в Великобритании. На всё про всё заказчики из научно-исследовательского центра Daewoo потратили 430 млн долларов.

DAEWOO Lanos

Производство Ланосов начали в 1997 году, первопроходцами в этом деле стали мастера из Южной Кореи. Позже к ним присоединились поляки и украинцы. Модель выпускалась в трех вариантах: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, седан. Также еще был Lanos кабриолет, который производили в течение 5 лет, до 2002 года.

С конца 2004 года Lanos собирают в Запорожье из польских, корейских и румынских комплектующих. В этом же году было прекращено производство 3-дверных хэтчбеков.

Через 4 года машина становится полностью украинской: её производят на ЗАЗе, за исключением двигателей, которые делают на Мелитопольском моторном заводе. В 2008 году Запорожский автозавод начал поставку машинокомплектов Lanos в Египет, для крупноузловой сборки.

Производство автомобилей было завершено в декабре 2017 года.

Шумоизоляция DAEWOO Lanos

Ланос относится к бюджетному сегменту машин, на нем ездят многие тысячи людей по всему миру. Несмотря на бешеную популярность, уровень комфорта Ланоса (в том числе и акустического) всегда подвергался критике, и не только со стороны придирчивых пользователей. Именно этот момент и сегодня становится причиной того, что многие интересуются вопросом качественной шумоизоляции этой машины. Вопрос становится актуальным вдвойне, когда речь идет о езде по отечественным дорогам, которые редко радуют безупречностью.

К счастью, этот недостаток легко устранить — достаточно воспользоваться качественной шумоизоляцией. В этой статье мы рассмотрим различные материалы StP (СтандартПласт), которые можно использовать для тех или иных частей кузова DAEWOO Lanos. Итак, сколько, чего и для чего нам понадобится?

Зоны обработки и материалы для DAEWOO Lanos

Зона обработки Пакеты используемых материалов СтандартПласт (StP)
Базовый эконом (Base)Кол-во листовСтандарт (Optimum)Кол-во листовПремиум(Maximum)Кол-во листов
КапотStP GB 22StP Gold 2.32StP Aero 2
Крышка багажникаStP GB 21StP Gold 2.31StP Aero1
КрышаStP GB 2
Relief 15
3
2
StP Gold 2.3
Бипласт 10К
3
2
StP Aero
Biplast Premium 15A (armor)
3
2
ПолStP GB 4
StP GB 3
Relief 15
Барьер 4 КС
NoiseBlock 2
2
7
1
3
15
StP Gold 3.2
Бипласт 10 К
StP Барьер 4
NoiseBlock 2
9
1
3
15
Bimast Bomb Premium
StP Aero Plus
Бипласт 10 К
StP BlackTon 4
NoiseBlock 2
2
7
1
3
15
ДвериStP GB 2
Accent Premium 6
Relief 15
Маделин Н (2000х15)
8
2
4
4
StP Gold 2.3
Accent Premium 10
Бипласт 10К
Маделин Н (2000х15)
8
2
4
4
StP Aero
Accent Premium 10
Biplast Premium 15A (armor)
Маделин Н (2000х15)
8
2
4
4
БагажникStP GB 4
StP GB 3
StP GB 2
Relief 15
Барьер 4 КС
Accent Premium 6
NoiseBlock 2
2
4
2
1
2
1
10
StP Gold 3.2
StP Gold 2.3
Бипласт 10К
StP Барьер 4
Accent Premium 6
NoiseBlock 2
6
2
1
2
1
10
Bimast Bomb Premium
StP Aero Plus
StP Aero
Biplast Premium 15A (armor)
StP BlackTon 4
Accent Premium 6
NoiseBlock 2
2
4
2
1
2
1
10
Арки
(внешняя обработка)
Мастика антикоррозийная
вибродемпферная NoiseLIQUIDator
StP GB 2
4
4
Мастика антикоррозийная
вибродемпферная NoiseLIQUIDator
StP Gold 2.3
4
4
Мастика антикоррозийная
вибродемпферная NoiseLIQUIDator
StP Aero
4
4
Передняя панель StP GB 2
Relief 15
Бипласт 5 К
2
2
1
StP Gold 2.3
Бипласт 10К
Бипласт 5 К
2
2
1
StP Aero
Biplast Premium 15A (armor)
Бипласт 5 К
2
2
1

Комментарии и советы по проведению работ

Капот. Шумоизоляция этой зоны необходима для снижения общего уровня шума и снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, а также для повышения общего уровня комфорта в салоне. На правильно обработанном капоте больше не будут образовываться корки льда в зимнее время.

Штатная шумоизоляция, если она есть, не снимается. Используем только виброслой, 2 мм. Так как участок достаточно большой, на него уходит 1,5-2 листа.

Крышка багажника. Шумоизоляция этого участка снижает различные шумы и вибрации, которые неизбежны при работе шин, двигателя и трансмиссии. Становятся менее очевидны и внешние шумы, которые появляются в непогоду (ветер, дождь и т. п.). Крышка багажника в Ланосе — это небольшая площадь без ребер жесткости, но ей надо уделить внимание. Используем вибропоглощающий слой, поверх которого монтируем StP Акцент Премиум.

Крыша. Шумо- и виброизоляция этой зоны в первую очередь спасает от звуков, которые слышит водитель во время дождя, града и в ветреную погоду. Кроме того, правильно обработанная крыша менее подвержена образованию вмятин во время непогоды. Используем 2 слоя — 3 листа виброизолирующего материала и 2 листа звукоизолирующего.

Шумоизоляция крыши авто

Пол салона и багажника. Довольно вибронагруженная зона, которая передает шум в салон автомобиля от коробки передач, шин, ударов гравия и камней. Шумоизоляция пола устраняет эти проблемы и повышает жесткость кузова.

Шумоизоляция пола салона авто

Ланос считается максимально простым автомобилем для разборки и сборки салона. Изоляция делается в три слоя (при этом не трогаем ребра жесткости):

  • первый — вибропоглощающий, 4 мм (обрабатываются участки под ногами пассажиров и водителя, под задним сидением, ниша запаски и пол багажника, затрагиваем и задние крылья);
  • второй слой — шумоизолирующий или шумопоглощающий (в премиальном варианте используем максимально вязко эластичный StP BlackTon 4, 4 мм);
  • третий слой — звукоизолятор NoiseBlock 2 (ударный тяжелый слой, который работает как звуковая мембрана).

Шумоизоляция багажника авто

Важно! Не стоит отказываться от третьего слоя, даже при желании сэкономить. Его задача — максимально задерживать, отбивать звуковую волну, которая прошла через 1 и 2 слои. Остаточные средние частоты отбиваются этим слоем.

Двери. Обработка дверей используется для улучшения акустических свойств. Вибро- и шумоизоляция создает закрытый объем двери, тем самым позволяет динамику излучать более качественное звучание. Кроме того, убираем вибрации от петель.

Шумоизоляция дверей авто

Технология в данном случае такая:

  • 1 слой — на филенку двери (виброизоляция 2 мм StP Аэро, StP Gold 2.3 либо GB2).
  • 2 слой — клеим материал, который максимально не боится влаги (здесь имеем агрессивную среду, сформированную перепадами температур и осадками (выбираем Акцент Премиум 10, 6 мм).

Важно! Закрываем технологические отверстия, но не закрываем провода — стеклоподъемники и вся дополнительная электроника должны остаться не тронутыми.

Карты двери. После закрытия технологических отверстий, укрепляем саму пластиковую обшивку карты двери. Добавляем жесткости конструкции, после чего закрываем шумопоглощающим материалом с эффектом антискрипа: Biplast Premium 15A (armor) Relief 15 или войлок.

Важно! Можно заметить, что на любом Ланосе, в районе карты двери затирается краска. При соприкосновении и трении металла в этой зоне слышны скрипы. Чтобы избавиться от них, проходимся в этой части Маделином (на нетканой основе), проклеиваем им по периметру.

Арки (внешняя обработка). Задние и передние арки — довольно громкие у Ланоса. Используем для них вибродемпфирующую мастику: одна банка 1 кг, на одну арку. После обезжиривания и чистки, обрабатываем в 1 слой все поверхности, которые соприкасаются с салоном. Задней арке уделяем максимум внимания. Доставные локеры тоже обрабатываем вибропоглотителем.

Шумоизоляция колесных арок авто

Эти мероприятия позволяют избавиться от шума дороги, который неизбежен во время движения, особенно если ехать по плохому покрытию.

Передняя панель. Под передней панелью скрывается моторный щит, от которого идут звуки и призвуки, а за моторным щитом — двигатель внутреннего сгорания и коробка передач, у Ланоса она не самая тихая, и все звуки проникают в салон. Шумоизоляция этого участка позволяет полностью избавиться от скрипов, дребезга и сверчков, а также заглушить шум двигателя.

Важно! При работе с этой зоной мы можем заняться лечением одной из известных болезней Ланоса — заменить радиатор печки. Можно заодно также почистить кондиционер и сделать полную шумо-, виброизоляцию торпеды.

Да, этот фронт работ занимает много времени (снятие и сборка торпеды), но нередки случаи, когда после шумоизоляции всех остальных участков нежелательные звуки всё равно беспокоили водителя, и они были локализованы именно в области торпеды.

Все плоскости обрабатываем виброизоляций 2 мм и вторым слоем укладываем шумопоглотители — войлок или Relief 15. Корпус печки также можно изолировать. Обрабатываем воздуховоды и все стыки — Бипластом.

Важно! При обработке каждой зоны, её необходимо тщательно вымыть, устранить грязь и пыль, масляные вкрапления, обезжирить — это влияет на адгезию материала.

Вместо резюме

Многих интересует вопрос — можно ли проводить вибро-, шумоизоляцию на отдельных участках, чтобы не затевать дорогостоящие и длительные по времени комплексные работы. Ответ специалистов прост — для получения максимального комфорта всё-таки необходим комплекс работ. Ведь обработав одну зону, отчётливее слышишь шум в другой — зоне, свободной от изоляции.

Для начала можно получить просчет по полной шумоизоляции Вашего DAEWOO Lanos, а потом выделять время для обработки отдельных зон. Пока не будут выполнены все необходимые работы. Уровень комфорта и качество звучания акустики после этого — того стоят!

Если у Вас возникли вопросы, или необходимо провести расчет по шумоизоляции конкретного автомобиля, позвоните нашим специалистам. Вместе найдем подход к Вашей любимой машине, чтобы усмирить в ней назойливые шумы!