Шумовиброизоляция пола салона и багажника автомобиля.

Какой материал выбрать? Как укладывать? Монтаж скольких слоёв будет эффективным? - главные вопросы перед предстоящими работами по шумоизоляции своего автомобиля.

 

Классификация материалов

Материалы «СтП» можно разделить на три группы по ценовому сегменту: эконом, стандарт и премиум. Чем выше линейка, тем выше результаты по снижению шума. Преимущества и недостатки которых мы разберём в будущих обзорных статьях.

 

Рекомендации по монтажу

Укладка виброизоляционных материалов производится на заранее подготовленные поверхности, хорошо обезжиренные, очищенные от грязи и пыли. Обязательна грамотная «прикатка» без образования пузырьков воздуха под мастичным слоем, дабы избежать появления конденсата и предотвратить коррозию метала. Доказано, что помимо основной задачи – гашение вибраций, материалы «StP» обладают антикоррозионными свойствами.

 

Шумовиброизоляция пола салона и багажника в три слоя.

Перейдём к самому важному вопросу о количестве слоёв для самой вибронагруженной и шумной части кузова автомобиля – пол салона и багажника. К обработке данного участка нужно подойти с целью максимально снизить поступающие вибрации и звуки. Самый эффективный способ, проверенный на практике и рекомендуемый именитыми мастерами, создать «сендвич» из нескольких материалов с разными свойствами.

  1. Первый слой – виброизоляция. Покрывается до 70-80% всей плоскости пола салона и багажника, рёбра жёсткости и вентиляционные отверстия не заклеиваются. Чтобы метал смог «дышать» и не скапливалась влага. Рекомендуется наносить материалы толщиной от 3мм., а самый большой источник шума – колёсные арки, обрабатываем 4 мм. вибропоглотителями.

    Первый слой – виброизоляция пола салона и багажника авто

  2. Второй слой – звукопоглотитель, звуко-теплоизоляция. Монтируется поверх вибропоглощающих материалов. Останется только определиться в выборе, какой критерий будет важен, звукопоглотители направлены на поглощение звуковых волн внутри открытоячеистой структуры, звуко-теплоизоляторы сохранят тепло в салоне при отрицательных температурах окружающей среды и прохладу в жару, закрытая ячейка имеет свойства изоляции и отражения звуковых волн.

    Второй слой – звукопоглотитель, звуко-теплоизоляция пола салона и багажника авто

  3. Третий слой - звукоизолятор. Материалы с самым высоким коэффициентом отражения звуковых волн – NoiseBlock 3 и NoiseBLock 2.

    Третий слой - звукоизоляция пола салона и багажника авто

В итоге, проникающие шумы и звуки с максимальной эффективностью будут снижены. Принцип работы такой компоновки: звуковая волна переходя во второй пористый слой материала рассеивается блуждая с одной открытой ячейки в другую, третий слой отражает остатки волны направляя её обратно во второй звукопоглощающий слой, где происходит полное поглощение.

Отметим, нюанс может возникнуть при обратном сборе пластиковых декоративных элементов и обшивок, перед началом подбора материалов рекомендуется оценить зазоры между обшивками и кузовом авто. Опыт многих установщиков подсказывает, что суммарная толщина всех трёх слоёв не должна превышать 11-13 миллиметров.

 

Инструкция шумовиброизоляция пола салона и багажника автомобиля.